Государственная поддержка малого бизнеса

Главная Публикации Малый и средний бизнес Инфраструктура предпринимательства Городская программа поддержки малого бизнеса , новые цифры или есть качественное обновление? Городская программа поддержки малого бизнеса , новые цифры или есть качественное обновление? Хабаровске на годы. Меняется только период или качественно обновляется вся программа для предпринимателей, что в ней реально нового и полезного для местного бизнес-сообщества, с этим вопросом мы обратились к начальнику отдела развития предпринимательства управления экономического развития администрации г. Хабаровска Шишмакову С. Да вы правы, действительно это уже восьмая программа принимаемая администрацией города для поддержки хабаровских предпринимателей за счет средств городского бюджета. Но в этот раз мы подошли к разработке программы, так сказать научно обоснованно, проделав колоссальную предварительную работу:

9.2. Элементы инфраструктуры бизнеса

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г.

Система поддержки малого и среднего предпринимательства — это образующих инфраструктуру поддержки малого бизнеса на областном и.

Нет, нет, проблема не в том, что к имеющимся в настоящий момент ти компьютерам вы не можете подключить й. Проблема в том, что заложенная изначально архитектура создает с ростом бизнеса непропорционально больше проблем и затрат, нежели приносит пользы. У молодого бизнеса горизонт планирования, как правило, ограничен годом, а то и парой месяцев, и построение ИТ-инфраструктуры является далеко не самой насущной проблемой.

Если есть быстрое и дешевое решение, пусть и с побочными эффектами в будущем, бизнес выберет его, чем более дорогое, но правильное с точки зрения дальнейших перспектив. И в этом нет ничего плохого. Плохо, когда данная практика продолжается уже после того, как бизнес окреп и уверенно смотрит в будущее. В данной статье я освещу несколько моментов, на которые стоит вовремя обратить внимание, и которые могут помочь компаниям избежать потерь, связанных с полным переделыванием ИТ-инфраструктуры по мере роста бизнеса: Модели же компьютерной техники, представленные на рынке, меняются порой по несколько раз в год, заменяясь более новыми или более дешевыми.

По мере роста бизнеса разные модели оборудования помимо линейного увеличения задач обслуживания создают дополнительные сложности при планировании и проведении изменений, формировании резервов и даже модернизации компьютерного парка, требуя точного учета и анализа каждого элемента. Все это повышает затраты и негативно влияет на качество проводимых работ. На стандартизацию же используемой техники могут потребоваться годы, пока приобретенное ранее оборудование выработает свой ресурс.

Нужна ли малому бизнесу инфраструктура поддержки? Александр Виленский, руководитель Центра формирования предпринимательской среды госуниверситета Высшей школы экономики: Это и понятно: Чтобы было ясно, отмечу, что льготность услуги - критерий обслуживания, бесплатность - критерий поддержки.

ние того, что иерархия – это природное неравенство, приказы в такой организации не Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего .

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Механизмы, используемые Корпорацией: Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер.

Инфраструктура финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства

Статья 2. Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Статья 3. Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся:

На сегодняшний день развитие малого и среднего предпринимательства играет важнейшую роль в экономики России. Малый и средний бизнес — это .

Цель создания — осуществление финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области. Деятельность Фонда координируется Попечительским советом. На регулярной основе Фондом проводятся семинары в том числе обучающие , круглые столы, конференции и выставки с участием субъектов малого предпринимательства и представителей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Московской области.

На постоянной основе субъектам малого предпринимательства Московской области Фондом планируется оказывать услуги: Поручительства предоставляются предпринимателям по вновь заключаемым кредитным договорам с банками-партнерами Фонда. Приоритетные направления деятельности предприятий, которым оказывается поддержка: Поручительство Фонда предоставляет малым и средним предприятиям возможность привлекать банковские кредиты при недостатке собственного обеспечения.

Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Государственный фонд"Региональный микрофинансовый центр" микрофинансовая организация : В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Волгоградская область, г. Волжский, ул. Пушкина, д. Учредитель Волгоградского областного бизнес-инкубатора — Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области.

Это связано с тем, что в году законодательно были изменены критерии отнесения .. инфраструктура поддержки малого предпринимательства.

Направления комплексной поддержки малого предпринимательства, перечисленные выше, отражают прямолинейный подход к формированию его инфраструктуры. Однако более продуктивным представляется подход, основанный на воздействии на факторы производства, поскольку именно производства являются источником формирования элементов инфраструктуры.

Факторы производства можно разделить на две группы: Обычно эти факторы противодействуют друг другу, порождая такие явления, как консерватизм, сопротивление инновациям, инерция существующего способа производства. В разряд кадровых ресурсов входят: Технологические ресурсы: Соединение и согласование названных факторных групп, обеспечивающие развитие факторного потенциала предприятия в целом, является, пожалуй, важнейшей задачей как стратегического, так и оперативного управления бизнес-механизмами.

Мы полагаем, что в поддержании этого процесс на должном уровне и состоит смысл производственной инфраструктуры, направление ее развития. С учетом внутренних связей между факторами производства и стандартными формами перехода одних факторов в другие можно построить факторную модель институциональной инфраструктуры малого-бизнеса. Формирование конкретного инфраструктурного механизма в соответствии с этой моделью в силу ее соответствия природе производственного процесса позволит, на наш взгляд, избежать осложнений или ошибок при переходе к полновесной поддержке товаропроизводящих малых предприятий.

Первым серьезным шагом на пути формирования инфраструктуры малого бизнеса может стать построение проблемно-ресурсной карты города местности, региона , что позволит точнее сориентироваться в существующих потребностях и выделить ниши развития, в которых можно было бы наиболее полно согласовать интересы партнеров-инвесторов и возможности малого предпринимательства. Следующим шагом может стать использование и развитие уже сложившихся форм поддержки малого бизнеса.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Волгоградской .. РЭЦ – это «единое окно», обратившись в которое компании.

Инфраструктура бизнеса — это часть деловой среды, которая обеспечивает организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными, консультационными, аудиторскими, страховыми и другими услугами. Это система общих условий функционирования бизнеса, обеспечивающая эффективное движение товарных, финансовых и информационных потоков между продавцами и покупателями с помощью системы организаций и институтов рынка.

Она включает финансовые организации, рынок рабочей силы, транспортные организации, консультационные фирмы, страховые компании, государственные и муниципальные организации и органы власти и т. Финансовые организации. К ним относятся различные кредитно-финансовые учреждения, в частности коммерческие банки, небанковские кредитные организации, эмиссионные банки и синдикаты, паевые инвестиционные фонды, общества взаимного страхования и т.

В условиях рыночной неопределенности обоснованный выбор финансовых учреждений и анализ их текущей деятельности снижают риск потерь и создают условия для более стабильной работы бизнеса. Рынок рабочей силы.

Поддержка субъектов малого предпринимательства

Направления развития институтов финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Введение к работе Актуальность темы исследования. Апробация основных результатов исследования. Логика изложения и структура работы. Характеристика и механизмы функционирования региональной финансовой инфраструктуры малого предпринимательства 21 Основные направления развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан 2 2 Характеристика тенденций развития регональной финансовой инфраструктуры малого бизнеса в Республике Башкортостан 2 3 Проблемы развития региональной банковской системы как института финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Глава 3.

Алексей Улюкаев отметил, что малый бизнес - это огромный «В регионах создана целая инфраструктура для поддержки предпринимательства. сказал он и подчеркнул, что возможность для малого бизнеса.

Региональные центры поддержки малого предпринимательства В последние годы при решении проблемы создания действенной региональной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства местные органы власти, предпринимательские структуры и предприниматели, в ряде мест центры занятости отдают предпочтение созданию центров поддержки малого предпринимательства.

Задачами такого центра являются: Для предпринимателей важно, что региональные центры поддержки малого предпринимательства, которые накопили положительный опыт собственной деятельности, осуществляют долгосрочные комплексные программы, привлекая к участию в них все заинтересованные стороны. Такие программы предусматривают решение следующих задач: Бизнес-инкубаторы Наиболее полную поддержку малое предпринимательство получает от бизнес-инкубаторов.

Говоря об их функциональном назначении, подчеркнем, что речь идет о создании благоприятных условий, о поддержке и предоставлении, зачастую по льготной цене или вовсе бесплатно, услуг для начинающих малых предприятий. В современных условиях развитию бизнес-инкубаторов наиболее полную и всестороннюю помощь и поддержку оказывает Национальное содружество бизнес-инкубаторов НСБИ.

В набор оказываемых услуг, как правило, входят; аренда на льготных условиях оборудованных соответствующими коммуникациями и оснащенных телефон, факс, копировальная техника, компьютер и т. Бизнес-инкубатор может объединять несколько десятков малых предприятий. Они оказывают друг другу помощь, обмениваются оперативной информацией, объединяются для решения крупных задач, с которыми им не справиться в одиночку.

В бизнес-инкубаторе малые предприятия могут получить не только сервисную и организационно-моральную помощь, также учебно-методическую, финансовую, психологическую. По разным оценкам бизнес-инкубаторы ускоряют развитие малых предприятий в 5—20 раз.

Формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса

Задать вопрос юристу онлайн Инфраструктура поддержки малого бизнеса — это совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, целью функционирования которых является создание благоприятных условий для развития предпринимательства. Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направ-лениях: Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов.

Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса. Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура. Малые предприятия — активные субъекты рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов РФ.

Городская программа поддержки малого бизнеса , новые цифры или Да вы правы, действительно это уже восьмая программа.

Малые предприятия и инфраструктура поддержки малого бизнеса Малый бизнес - один из важнейших компонентов рыночных отношений. Он способствует развитию предпринимательства, созданию новых рабочих мест, быстрому перетеканию капитала в новые сферы деятельности, ускорению инновационных процессов, более полному раскрытию творческого потенциала человека.

Малые предприятия отличаются гибкостью, способностью быстро переориентироваться на новые потребности, значительно повысить эффективность используемых ресурсов. Следовательно, формально малые предприятия определяются заранее оговоренным размером, но практически они имеют качественные преимущества, перечисленные выше. Малые предприятия имеют и ряд недостатков. Крупные предприятия могут аккумулировать значительно большие капиталы, иметь филиалы в различных регионах, в других странах и т.

На основе субподрядной системы крупное предприятие передает значительную часть работ малым предприятиям, сосредоточиваясь на стратегических вопросах, определяющих конкурентоспособность предприятия. Малые предприятия заинтересованы в субподрядной системе, так как получают возможность гарантированного сбыта продукции услуг в соответствии с субподрядным договором.

6.2.2. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства