Основы менеджмента

Делегирование, ответственность и полномочия Делегирование, ответственность и полномочия Для реализации планов кто-то должен выполнить каждую задачу, связанную с достижением целей организации. В связи с этим менеджмент должен найти эффективный способ комбинирования основных переменных задач и людей. Этому способствуют постановка целей и поддержка их политикой, стратегией, процедурами и правилами; важную роль играют также мотивация и контроль. Но организация — это управленческая функция, которая теснее других и наиболее явно связана с систематической координацией множества организационных задач и, следовательно, формальных взаимоотношений выполняющих их людей. Организация — процесс создания организационной структуры, способной предоставить людям возможность эффективно работать для достижения организационных целей. Существует два основных аспекта процесса организации. Первый — деление организации на подразделения в соответствии с целями и стратегиями фирмы. Это как раз тот аспект, который многие ошибочно считают процессом организации и который мы изучим в следующей главе. В этой главе мы сосредоточим внимание на более фундаментальном, хотя зачастую менее осязаемом, аспекте процесса организации — на взаимоотношениях полномочий.

Лекция 5. Социофакторы и этика менеджмента

Организации Кто такие менеджеры, и что они делают? Меняющиеся трудовые ресурсы Литература: ГЛАВА 3: Современная этика:

Основные разделы дисциплины по Госстандарту: образования по бизнесу и менеджменту в России. ОСНОВЫ Роль бизнеса в обществе.

Что такое процесс управления, и кто такие управляющие. Процесс и функции управления. Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации Мескон М.

Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов земли, труда, капитала для достижения поставленных целей. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы.

На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.

То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.

Задачи лекции: Роль бизнеса в обществе. Юридическая и социальная ответственность, аргументы в пользу и против социальной ответственности. Этика и современное управление. Существует две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с общественной средой, чтобы считаться социально ответственной.

Майкл Альберт, Майкл Мескон, Франклин Хедоури. Истинная роль бизнеса в обществе В начале XX века некоторые бизнес-лидеры высказали новую.

Эмерсона, Г. Методология школы: Создатели школы считали, что используя наблюдение, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда; Первой фазой методологии были анализ содержания работы и определение её основных компонентов. Отношение к человеческому фактору: Систематическое стимулирование работников с целью их заинтересованности в росте производительности труда и объёмов производства; Введение перерывов в производстве, в том числе для отдыха; Установление выполнимых производственных норм, и дополнительные платежи тем, кто превосходил их; Признавалась важность отбора людей физически и интеллектуально соответствовавших выполняемой работе, обучение работников.

Отделение функций менеджмента от производственных:

основы МЕНЕДЖМЕНТА Майкл МЕСКОН Майкл АЛЬБЕРТ Франклин ХЕДОУРИ ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО

Цена В нем подробно и максимально доступным языком изложены основы менеджмента как науки и рассказывается об основных принципах и концепциях менеджмента. Книга описывает как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности.

Данная роль и зна- чение курса ности как в хозяйственной, так и в общественной сферах. . Мескон М., Альберт М., Хидоури Ф. Основы менеджмента. – М.: ИН- Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе.

Владелец сталелитейной компании Э. Доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества, подробно обсуждалась в эссе Карнеги Проповедь богатства, опубликованном в году. Первые действия в этом направлении стали базой для подхода, который и сейчас является предметом горячих дебатов.

Еще одним ранним приверженцем этой концепции был главный исполнительный директор Р. Вуд говорил о том, что общество, в котором действует организация, может оказывать на нее мощное, но косвенное воздействие и что количественно оценить затраты или выгоды в результате социальной ответственности бизнеса очень нелегко. Он был также сторонником подхода к решению социальных проблем не только с чисто государственных, но и с управленческих позиций.

Идеи Вуда не получили особого развития. Чтобы понять, почему эти люди не оказали серьезного влияния на теорию и практику бизнеса, следует вспомнить, в какое время они жили. В годы Великой депрессии х годов основная задача американских компаний заключалась в том, чтобы удержаться в бизнесе, и экономические факторы имели при этом решающее значение.

Пирамида управления

Экономика История развития менеджмента и его роль в обществе В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Сегодня наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку.

Скачать бесплатно учебник: Основы менеджмента, Мескон М. Год выпуска: Автор: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Роль бизнеса в обществе.

Вопросы по материалу учебного плана семестра обучения по курсу: Вопрос 1. Содержание ответа: Вопрос 2. Определение организации Д23; М31 ; Виды организаций М31 ; Общие характеристики организации М32 ; Составляющие успеха организации Д24; М48 ; Определение фирмы конспект ; Функции фирмы конспект ; Условия построения современной организации Д ; Эволюция бизнес-организации Д ; Основные характеристики обучающейся организации Д Вопрос 3. Определение фирмы-виолента. Факторы эффективности крупных организаций.

Стратегии обслуживания массового спроса. Стратегии подавления конкурентов Фирм-виолентов. Становление фирмы-виолента и ее бизнес-тактика на каждом этапе эволюции. Определение Фирмы-патиента. Обоснование эффективности специализированного производства. Рыночные стратегии фирм-патиентов.

Ваш -адрес н.

Уроки американского менеджмента вступительная статья Время, в которое мы живем, — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую перестройку. Такие изменения в обществе, в экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих.

Основы менеджмента По мнению авторов М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури социальная Если для проведения тех или других мероприятий, связанных с ответственностью перед обществом, руководители вынуждены в свою очередь, внесли вклад в представление общества о роли бизнеса.

Основной 1. Виханский, О. Виханский, А. Экономистъ, Друкер, П. Друкер; пер.

Читать онлайн"Основы менеджмента" автора Мескон Майкл - - Страница 65

Задачи лекции: Роль бизнеса в обществе. Юридическая и социальная ответственность, аргументы в пользу и против социальной ответственности. Этика и современное управление. Существует две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с общественной средой, чтобы считаться социально ответственной: Максимально увеличивать прибыль, не нарушая законов - преследовать только экономические цели.

Пирамида управления — схема, иллюстрирующая иерархию отношений подчинения в . Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.

Суть понятия социальной ответственности Начиная с х годов века общество начало относиться к бизнесу и ожидать от него намного больше, чем раньше. Современная общественная мысль направлена на то, что организации должны иметь не только экономические, но и социальные цели. Те организации, которые признали необходимость социальной деятельности, пытаются обеспечить себе долгосрочные гарантии получения прибыли.

Эта тенденция стала закономерной реакцией на улучшение отношения общества к социально ответственным компаниям. Социальная ответственность способствует формированию их позитивного делового имиджа в социуме. Коммерческие и производственные предприятия и организации могут и должны иметь так называемую социальную совесть. Им следует нести перед обществом ответственность уже потому, что ответственные действия отвечают их собственным интересам. Сегодня руководителям регулярно приходится принимать решения, связанные с проблемой социальной ответственности в разных направлениях: Стивен П.

По мнению авторов М.

Суть понятия социальной ответственности

Оценка синергизма набора СЗХ Комплексная оценка набора СЗХ Соотношение типов технологий и менеджмента в фазах жизненных циклов продуктов

Книга - Основы менеджмента (автор - Майкл МЕСКОН). 1; ; Guest; Книги и учебные пособия по менеджменту Роль бизнеса в обществе.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Производство представляет собой процесс создания товаров и услуг, то есть является основой любого бизнеса. В ходе производственного процесса посредством переработки ресурсов создается конечный продукт, обладающий заданными потребительскими свойствами. При этом в ходе преобразования ресурсов в продукт должна создаваться добавленная стоимость, которая показывает разницу между стоимостью вложений и стоимостью или ценой конечного продукта.

Естественно, что чем выше образующаяся в процессе производства добавленная стоимость, тем выше прибыльность организации, тем больше возможностей для её роста и развития. Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все виды ресурсов — капитал, материалы, технологии, людей и информацию, для получения конечного результата.

Мотивация персонала Основы управления персоналом