Проблемы и перспективы государстенных программ развития поддержки малого предпринимательства.

Развитие малого предпринимательства далее — МП — одно из условий стабильности экономики, полноценных рыночных отношений — стало первым шагом, с которого начался путь России в цивилизованную рыночную экономику. Оно сыграло немалую роль в накоплении первоначального частного капитала в нашей стране. В настоящее время, малое предпринимательство является неотъемлемой частью рыночной экономики, фундаментальной основой ее функционирования. Оно играет исключительную социально-экономическую роль в развитии современного общества и государства: В современной российской истории МП как экономическое явление существует более двадцати лет, на протяжении которых этот сектор формировался и развивался в сложных экономических, социальных, политических условиях, что наложило отпечаток на уровень и состояние его развития. Малое предпринимательство как экономическое явление обладает рядом черт, характерных для предпринимательства вообще, и специфическим набором свойств, позволяющих рассматривать его в качестве самостоятельного объекта изучения. Во избежание разночтения необходимо сразу оговориться, что следует различать малое предпринимательство как определенное социально-экономическое явление, малое предпринимательство как объект статистического учета и малое предпринимательство как объект государственного воздействия регулирующего, фискального. Если во втором и третьем случае критериями вычленения структур малого предпринимательства из всей совокупности экономических структур являются, прежде всего, четкие количественные критерии, то при рассмотрении МП в качестве социально-экономического явления на передний план выходит качественные аспекты. Малое предпринимательство обладает множеством важных свойств как экономического, так и социального характера, а его сущность заключается в частнопредпринимательской инициативе широких слоев населения.

Малый бизнес в зарубежной практике

ТПП РФ настаивала на необходимости дифференциации потенциально возможного к получению ИП годового дохода при применении патентной системы в зависимости от места ведения бизнеса. Сегодня регионы наделены этим правом принят Федеральный закон от 21 июля г. Центробанком упрощен порядок ведения кассовых операций предпринимателями, применяющими специальные режимы налогообложения внесены изменения в Положение от Министерством финансов РФ подготовлен законопроект о налоговых каникулах для малого бизнеса.

URL статьи: УДК Седых экономическая значимость инфраструктуры малого бизнеса. Ключевые Первая функция инфраструктуры - создавать общие условия для эффективного.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Печурко Екатерина Владимировна,Российский экономический университет им. Плеханова, Брянский филиал, г. Брянск Филькина Екатерина Артуровна,Российский экономический университет им. Брянск Никонец Олеся Евгеньевна,кандидат экономических наук, доцент, Брянский государственный университет им. Выявлены признаки малого предпринимательства.

Описаны функции малого предпринимательства. Проведён анализ преимуществ и недостатков. На современном этапе развития экономики одной из ключевых движущих сил развития регионов РФ является малое предпринимательство. Малое предпринимательство относится к потенциально важнейшим факторам ускорения рыночных преобразований и обеспечения социальноэкономического развития современного общества.

За счет мобильности, гибкости, инновационного подхода малые предприятия способны быстро приспособиться к изменениям потребительского спроса, найти свою рыночную нишу, оперативно осуществлять производство новой продукции. Малое предпринимательство —это деятельность, которая осуществляется субъектами рыночной экономики и является тем ведущим сектором экономики, который определяет темпы экономического роста, состояние занятости населения в регионе, что обусловливает необходимость разработки инструментов региональной политики, направленных на поддержание развития малого бизнеса.

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и . функции по формированию официальной статистической информации в.

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса.

Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются: Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам. Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае — создавать условия оказывать содействие для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами. Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период в решении о бюджете.

УЩНОСТЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Магистрант 2 курса, кафедры региональной, муниципальной экономики и управления Уральский государственный экономический университет 2. Для улучшения информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается расширить перечень информации, размещаемой на официальных сайтах создание страничек для целевой аудитории, размещение перекрестных ссылок.

"", - , , , . -"" , - .

В статье рассматривается экономическая сущность и критерии определения малого малый бизнес выполняет в обществе важнейшие функции.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться:

Каталог статей

Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. Как свидетельствует мировая практика, основным показателем, позволяющим признать хозяйствующие субъекты малыми предприятиями, является численность работников за определённый период времени. Наряду с указанным показателем используются также такие критерии, как ежегодный оборот предприятия, величина его активов, размер уставного капитала.

Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса функции;; отсутствие проработанной системы финансирования.

От до человек Свыше человек Таким образом, выше были обозначены главные признаки, характеризующие предприятие как малое. Но разумнее будет проанализировать, какие основные достоинства имеет малое предпринимательство. К главным достоинствам малого предприятия можно отнести следующие: Сильная взаимосвязь с потребителем.

Это дает возможность малым предприятиям довольно стремительно приспосабливаться, и проявлять пластичность в зависимости от желаний потребителей. Это способствует тому, что клиент выберет именно их продукт. Умение регулярно изменяться и приспосабливаться. Сильная конкуренция между предприятиями, зависимое положение от клиентской базы и поставщиков, поиск новейших методов уменьшения издержек не допускают узкой специализации организации.

Малые предприятия, не имеющие внутренней бюрократии, способны сдерживать эти затраты на относительно низком уровне. Малые предприятия, работающие по использованию чужих ресурсов с крупными, незамедлительно реагируют на изменение спроса со стороны крупных предприятий и становятся источниками инноваций в экономике.

МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ПОНЯТИЕ И МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ

Цель предпринимательства заключается не только в получении прибыли в данный момент, но в получении еще большей прибыли путем активизации деятельности на рынке. Среда, в которой осуществляется предпринимательская деятельность, определяет характеристику сфер деятельности, наибольшая часть которой относится к посреднической деятельности, а не к чисто производственной. Переход к рыночным отношениям предопределяет изменение задач сферы услуг, системы формирования доходов предприятий сферы услуг, а также формирование новых организационно-правовых структур, адекватных требованиям времени.

Успешное развитие предпринимательской деятельностью в сфере услуг возможно только при формировании многообразных организационных форм предприятий и систем управления ими, так как сегодня основными проблемами развития предпринимательства являются: В современных условиях все большее значение для функционирования и развития предприятий сферы услуг, особенно малых и средних форм, приобретают предприимчивость, творческая инициатива, компетентность и оперативность организация сбыта услуг.

Статья является частью научного исследования редактора журнала. Уже сегодня актуальна экологическая функция малого бизнеса, которая уже.

За прошедшие годы в республике было реализовано много мер в этом направлении. В качестве мощного фактора социально-экономического развития нужно отметить положительную роль малых и средних предприятий. Эта роль выражалась в наполнении доходов бюджетов разных уровней, создании тысяч новых рабочих мест. Малые и средние предпринимательские структуры в большой мере содействуют развитию конкурентных отношений, насыщению рынка услугами и товарами. Зарубежный опыт развития малого и среднего предпринимательства показывает, что оно создает огромное количество рабочих мест и осваивает новые инновационные технологии.

Вместе с тем, анализ состояния развития малого и среднего бизнеса в Кыргызской Республике показывает, что данный сектор еще не стал неотъемлемой частью экономики и испытывает трудности в привлечении капиталов, в заимствовании технологий.

Малый бизнес в РФ